ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Аренда велосипедов в Китае убьет магазины по их продаже?

Чен крутит переднее колесо, чтобы проверить, вращается ли оно достаточно гладко. Удовлетворенный ремонтник Beijing Wujiaxing Bicycle Sale Centre вытирает масло об комбинезон. Но для Чена это чувство выполненного долга быстротечно, как колесо, которое теряет импульс и замирает. Хотя он и его коллеги в магазине на Gongti East Road все еще ремонтируют и продают велосипеды для постоянных клиентов, они не могут не беспокоиться о конкуренции с Mobikes, OFO, Bluegogos, Youons, Unis и другими компаниями по обмену велосипедов, которые заполонили улицы Пекина.

Ван Цзян, коллега Чэня, который работает кассиром в магазине, говорит, что ситуация «немного беспокоит. Многие магазины по продаже велосипедов могут закрыться, потому что люди сейчас постоянно куда-то спешат, и OFO, Mobike и другие отвечают подобным требованиям времени», — говорит она, а Чен кивает в знак согласия.

«Популярность этих новых велосипедов в аренду объясняется в немалой степени их замками, которые можно открыть с помощью простого сканирования QR-кода, относительно дешевыми тарифами, которые также  можно оплатить с помощью мобильного приложения, и легкостью, с которой их можно взять и припарковать», – технический комментатор Мэтью Бреннан. «В отличие от более традиционных форм проката велосипедов, с док-станциями, мы можем теперь брать велосипеды и оставлять их везде, где захотим», — говорит Бреннан. «Мне также нравится, что вы можете платить онлайн без пополнения карты и даже использовать OFO и Mobike в WeChat без загрузки приложений. Они сделали весь процесс таким легким, почти неосязаемым».

Для Флориана Бонерта, представителя Mobike, очевидно, почему многие пекинцы выбирают общие велосипеды, а не покупные. «Это делает городской транспорт надежным и доступным», — говорит он и также напоминает наличие общий GPS и другие функции в качестве основных удобств».

Такие заявления могут привести к тому, что Пекин поделится на два лагеря: велосипедисты на велосипедах по обмену и несгибаемые, глубоко уязвленные любители велосипедных магазинов. Но у Цю Сяопина свое мнение на этот счет.

Менеджер по продажам в Ai Ma Dian Dong Che (爱玛电动车) на рынке Tuanyu, где он продает скутеры и велосипеды, говорит, что ему не нравятся общественные велосипеды. И все же он не может отрицать, что «многие люди едут на метро, выходят на остановке, а затем садятся на общий велосипед и крутят педали в сторону дома. Эти новые велосипеды идеально подходят для этого, плюс это своего рода занятие спортом».

Юань, менеджер велосипедного магазина UCC в Бэйсиньцяо, еще более щедр на этот счет. Она без стеснения признается, что «сама периодически пользуется этими приложениями для велосипедов общего пользования». «Mobike и другие настолько удобны, что многие будут и дальше ими пользоваться, но я не думаю, что они повлияют на любовь преданных велосепидистов к спортивным велосипедам», — возможно, это ответ на вопрос: что может спасти магазины по продаже велосипедов в Китае.

Инес Брунн владелица магазина велосипедов Natooke в Wudaoying, говорит, что с недавнего времени ее бизнес также переключил передачу в пользу более серьезных мотоциклистов. Это, по-видимому, мудрый шаг, так как Пекин повально увлечен велосипедами. «Мы чаще сдавали в аренду односкоростные велосипеды. Теперь мы сдаем в аренду велосипеды всем, кто хочет кататься на наших велосипедах Natooke».

По словам сотрудника Natooke Фреды Фу, для таких специализированных магазинов есть особы пути развития. «Немногие туристы пользуются общими велосипедами, и в Пекине по-прежнему живет много иностранцев, которые не хотят ими пользоваться. У нас по-прежнему много клиентов, которые хотели бы взять напрокат велосипеды у нас».

Несмотря на то, что Юань и Фу признают, что их продажи в последнее время уменьшились, они все еще оптимистично смотрят в будущее и не обвиняют велосипеды общего пользования в сокращении оборота, по крайней мере, не полностью. Фу, например, говорит: «Я надеюсь, что после того, как люди попробуют общественные велосипеды, им так понравится на них ездить, что они захотят иметь свой собственный велосипед».

Переход от модных общих велосипедов к владению обычным, но своим может стать более распространенным, чем ожидалось, благодаря новым ограничениям на Mobike, OFO, Bluegogo и другим, которые хаотично оставляют арендованные велосипеды во дворах и на тротуарах по всему городу.

При этом Бонерт не видит новых ограничений, снижающих популярность Mobikes и других брендов с общим велосипедами. Напротив, он говорит, что это «то, что мы поддерживаем, новые ограничения помогут обеспечить еще более безопасный и более надежный сервис для пользователей и еще более повысить привлекательность нашего бренда».

Дороги для всех одни, неважно на каком велосипеде вы ездите, Бреннан уверен, что поставщики обоих услуг смогут адаптироваться. «Я думаю, что вся индустрия велоспорта будет полностью изменена, но это не сделает традиционные велосипеды устаревшими. Всегда найдутся люди, которые хотят более высокого уровня или лучшей езды на горных велосипедах», — говорит он, почти повторяя мысли Фу.

Однако Цю не разделяет этого оптимизма. Такие современные удобства, как приложения, позволившие велосипедам по обмену стать безумно популярными, сокращают его более традиционный бизнес, не предлагая ему никаких высокотехнологичных преимуществ. Он пытался, например, восполнить доходы магазина, продавая велосипеды и запчасти на Taobao. Но это оказалось тупиком, потому что «продажа в интернете слишком высококонкурентна, и покупателям не очень удобно покупать велосипед через интернет, поэтому я сильно переживаю насколько успешным может быть наш бизнес в будущем».

Источник: beijinger