ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Черная пятница и День холостяка в цифрах

Через две недели после Дня Холостяка в Китае, который проходит ежегодно 11 ноября, в США прошел свой собственный  Double 11, а именно Черная пятница. Хотя цифры по-прежнему поступают, по оценкам Adobe Analytics, продажи в этом году уже превысили прошлогодний показатель в 3,54 миллиарда долларов США.

Розничные торговцы в Китае и США сумели превратить шоппинг в определенный вид спорта. В США конкуренция за лучшие сделки может быть жестокой, а иногда и просто опасной, поскольку люди бегут в магазины, чтобы поскорее начать свой потребительский праздник. В последние годы компания Alibaba в Китае превратила День холостяков в форму развлечений, в этом году на праздновании выступал Фаррелл и засветилась Николь Кидман.

Помимо устраиваемого представления, торговые мероприятия часто воспринимаются как импульс для здоровья экономики. Объем продаж часто является показателем доверия потребителей, в то время как типы купленных предметов могут указывать на потребительские тенденции и насколько комфортно люди используют новейшие технологии.

Если объединить два торговых мероприятия, то наторговали они на 41 миллиарда долларов США. Для справки, Германия потратила примерно столько же на оборону в прошлом году (35 миллиардов евро, или 41,7 миллиарда долларов США).

Пока что китайский День холостяков занимает львиную долю в 41 миллиардах, одна ночь принесла 38 миллиардов долларов США, в очередной раз побив рекорд продаж. Одна только Alibaba принесла более 25 миллионов долларов США.

Согласно данным Adobe Analytics, платформы, на которой просматривается около 80% онлайн-транзакций от 100 крупнейших интернет-магазинов в США, по состоянию на 20:00 по восточному времени продажи Black Friday в США достигли 3,54 миллиарда, что уже побило рекорд прошлого года, составивший 3,34 миллиарда, и для многих — это показатель того, что состояние американской экономики улучшается.

Tmall потребовалось всего 3 минуты и 1 секунда, чтобы достичь отметки в 10 миллионов юаней или 1,5 миллиона долларов США. Это половина времени, затраченного на достижение этой цифры в прошлом году (6 минут и 58 секунд).

Tmall предлагает большой выбор международных брендов, включая Nike, L’Oreal и LEGO. Продажи Tmall являются частью тенденции среди растущего среднего класса в Китае, предпочитающего более качественные продукты.

Черная пятница включает в себя большее количество отдельных розничных торговцев а, следовательно, и более фрагментированные данные, однако благодаря Shopify, программная платформа для интернет-магазинов, которая отслеживает в реальном времени продажи более чем 500 000 предприятий, мы можем увидеть, что на пике предприятия Shopify показывали более полумиллиона продаж в минуту.

Исследовательская фирма GBH Insights сообщает, что Amazon увидела «потрясающие» продажи, оценивая, что технологический гигант занял до 50% всех продаж электронной коммерции. В начале этого года Amazon присоединилась к  самым богатым компаниям в мире, с рыночной стоимостью в пол триллиона.

Аналогичным образом, Tmall Alibaba составила 66% всех продаж во время 11.11, в то время как Amazon China составляла только 2% продаж в стране.

В то время как интернет-шопинг взлетел в обеих странах, потребителям Китая гораздо удобнее совершать покупки через мобильные устройства. Alibaba сообщила, что в этом году посредством мобильных устройств было куплено 90% продаж, значительны рост по сравнению с зарегистрированным в 2015 году 69%.

В Китае интернет-магазины — это мобильные магазины, а сторонние платежные системы, такие как Alipay и WeChat, являются незаменимой частью повседневной жизни.

В США мобильные устройства используются в основном для просмотра, причем потребители делают фактическую покупку в магазине или на компьютере. IBM Bluemix Analytics показывает, что около 50% интернет-трафика поступает с мобильных устройств, но только 34% продаж совершаются посредством мобильных устройств, на восемь процентных пунктов выше по сравнению с прошлым годом.

Вице-президент Adobe по маркетингу и информации о клиентах Микки Мерикл объясняет этот переход необходимостью в скорости, сообщив TechCrunch, что «покупатели, ищущие скидки, улучшают использование смартфонов, чтобы быстро закрыть сделку, в этом сезоне мы видим мобильное преобразование и 10% роста».