ПЕРЕВОД ДЕНЕГ В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 WhatsApp

Электронная коммерция Китай

 

Во второй половине дня 31 августа 2018 года в Пекине состоялось пятое заседание Постоянного комитета 13-го Всекитайского собрания народных представителей.

Совещание проголосовало за принятие нового Закона о электронной торговле, который вступит в силу 1 января 2019 года.

В будущем будет существовать специальный закон о защите прав и интересов всех сторон в электронной коммерции, это первый закон этого типа в Китае.

В список будут включены WeChat и Live Streaming

С быстрым развитием электронной коммерции методы народного шоппинга претерпели огромные изменения. Много возможностей открыты не только на Taobao, Jingdong и других платформах электронной коммерции, но также доступны в WeChat и в приложениях лайфстримов. В законе о электронной торговле предусмотрено, что продажи на WeChat и других социальных сетях будут включены в категорию операторов электронной торговли и связаны этим законом.

Термин «операторы электронной коммерции», упомянутый в настоящем Законе, относится к физическим лицам, юридическим лицам и некоммерческим организациям, занимающимся коммерческой деятельностью по продаже товаров или предоставлению услуг через информационные сети, такие как Интернет. Сюда входят операторы платформы электронной коммерции и продавцы с сайтов и других сетевых сервисов.

Интернет-магазины должны будут подать заявку на получение лицензии

В настоящее время лицам, работающим в интернет-магазинах, не нужно подавать заявки на регистрацию в бизнесе, поэтому для людей, участвующих в онлайн-продажах, практически нет никаких преград. В будущем эти операторы электронной коммерции (магазины и их платформы) должны будут подать заявку на получение лицензии.

Операторы электронной коммерции Китай должны регистрироваться в качестве субъектов рынка в соответствии с законом. Однако, если человек продает свои сельскохозяйственные, побочные продукты, изделия кустарного промысла или использует свои навыки для занятия трудовой деятельностью, ему не нужно регистрироваться.

Клик фермы будут заблокированы

«Мы подарим вам 2 юаня в красном конверте в обмен на одобрение в пять звезд!»

В онлайн-бизнесе некоторые продавцы играют в эти «небольшие подарки», чтобы получить больше одобрений или даже используют клик фермы, чтобы сделать свой магазин более популярным. Это будет запрещено в соответствии с новым законом.

Операторы электронной коммерции Китай должны полностью и своевременно раскрывать информацию о товарах или услугах для защиты прав потребителей. Операторы электронной торговли не должны обманывать или вводить в заблуждение потребителей посредством ложной или вводящей в заблуждение коммерческой пропаганды, такой как фиктивные транзакции или сфабрикованные оценки пользователей.

Пакет сделок может сохранить людям время и деньги, предлагая целый «набор», который будет включать все, что они возможно хотят. Хорошим примером таких пакетов является билет на самолет, который включают еще и отель.

Тем не менее, некоторые из этих предложений автоматически устанавливаются без ведома клиентов, что заставляет их тратить больше денег.

Клиенту должны быть понятным способом показаны товары или услуги, которые включены в пакет предложения, они не должны быть опцией или выбором по умолчанию при покупке товара.

Тем, кто нарушает вышеуказанные положения, отделом надзора и управления рынком будет предоставлено время для внесения исправлений, власти могут конфисковать их незаконный доход, а также оштрафовать на не менее чем 50 000 юаней (примерно 7000 долл), но не более 200 000 юаней (примерно 30 000 долл). Если обстоятельства серьезные, недобросовестные продавцы также могут быть оштрафованы на не менее чем 200 000 юаней, но не более 500 000 юаней (примерно 70 000 юаней).

Товары, приобретенные в 11/11 (Double 11), не будут отложены для отправки

Каждый год, когда дело доходит до «Double 11» — самый большой день для интернет-шоппинга в Китае — отсрочка экспресс доставки заставляет клиентов беспокоиться. Продавцы обычно находят оправдания, чтобы отсрочить поставки продукции, иногда они просто не подготовили в запас достаточное количество товара.

Операторы электронной коммерции доставляют товары или услуги потребителям в соответствии с их обещаниями или в течение согласованного срока. Они также должны нести риски и обязанности по доставке товаров, что не относится к тем случаям, когда клиенты запрашивают другого экспресс-провайдера.

Если оператор электронной коммерции принимает у потребителя депозит, процедура возмещения депозита должна быть четко указана, не должно быть установлено никаких необоснованных условий. Если потребитель обращается за возвратом залога и отвечает условиям возврата, оператор электронной коммерции обязан своевременно вернуть депозит.