ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Картины Ци Байши проданы за 140 млн долл, рекордная стоимость произведения китайского искусства

Художник Ци Байши стал первым китайским художником, который присоединился к клубу художников, чьи работы были проданы за более чем 100 миллионов долларов США.

Набор панелей Twelve Landscape Screens (1925) продали за 140,8 млн долларов (931 500 000 юаней) в Poly Beijing. Это самая высокая цена за работу китайского искусства на аукционе.

Только 15 других работ художников, в том числе Энди Уорхола, Пабло Пикассо и Винсента ван Гога, были проданы на аукционе за сумму свыше 100 миллионов долларов (с учетом инфляции), хотя многие другие, как сообщается, продавались в частном порядке.

Poly Beijing. не сразу ответил на запрос о комментариях. Личность покупателя не была раскрыта.

Торги были «безумными» и проводились полностью на телефонах, рассказывает Леон Вендер, китайский эксперт по искусству и соучредитель New York’s China 2000 Fine Art, который присутствовал на продаже.

Согласно описанию на веб-сайте Poly Beijing, художник, наиболее известный работами с каллиграфией и кистью, создал данный шедевр в 1925 году, когда ему было 62 года. «Работу можно рассматривать как самую выразительную из всех стилистических преобразований Ци Байши, она также является самой большим по размеру», — говорит аукционный дом.

Единственный другой пример подобного набора был выпущен в 1932 году для военного командира провинции Сычуань Ван Цзуньху, в настоящее время находится в музее Три ущелья в Чунцине.

Вендер говорит, что он не был удивлен ценой, заявив, что Ци Байши — «самый влиятельный из всех китайских художников XX века». Еще один интересный факт: Ци особенно известен своей способностью рисовать креветки.

Художник родился в бедной семье в 1864 году и работал плотником, прежде чем начал путешествовать по Китаю в возрасте 40 лет. Он был «очень востребован как за огромный вклад в рисование кистью, так и за каллиграфию, а также за отличную технику вырезания печатей».

Ци Байши уже попадал в заголовки рынка в 2011 году, когда триптих, Eagles on Pine Tree (1946), получил окончательную цену в 65 миллионов долларов в аукционном доме China Guardian в Пекине. Однако эта работа была жертвой широко распространенной проблемы невыплаты в Китае — покупатель, который выиграл эту работу, так за нее и не заплатил.

До 17 декабря рекорд Ци составлял 28 миллионов долларов (195 500 000 юаней), установленный в декабре 2016 года в Poly International.

Согласно базе данных цен Artnet, предыдущий аукционный максимум для китайской живописи составлял 63,9 млн. долларов, выплаченных в 2010 году в Poly International за Di Zhu Ming, каллиграфическая картина Хуан Тинцзяна.

Возможно разумным будет немного подождать, пока чек не будет отправлен ​​по почте, прежде чем принять новый рекорд как знак новой эры на рынке. Согласно исследованиям artnet и Китайской ассоциации аукционистов, уровень неоплаты за китайское искусство вырос в семь раз в 2016 году. Только 51% покупателей фактически заплатили за работы, которые они приобрели в 2016 году, по сравнению с 58% в 2015 году.

Вендер настаивает на том, что все становится лучше, вопрос о неплатеже «действительно контролируется намного строже». Депозиты, необходимые для участия в торгах, подробная банковская информация, а также гораздо более основательная клиентская база делают процесс покупки более надежным».

Guardian отмечает, что китайские произведения искусства в основном покупаются и продаются внутри страны, а китайская живопись и каллиграфия «в прошлом году составляли более 80% внутреннего рынка [искусства]».