ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Китай строит самый длинный туннель в мире, чтобы доставить воду в Синьцзян

Китайские инженеры тестируют методы испытаний, которые могут быть использованы для строительства туннеля длиной 1000 км, самого длинного в мире, для перевозки воды из реки Брахмапутра в Тибете, недалеко от Аруначал-Прадеша, до пересохшего региона Синьцзяня.

Этот шаг, который, как ожидается, «превратит Синьцзян в Калифорнию», вызвал опасения среди экологов о его вероятном воздействии на гималайский регион, сообщает South China Morning Post.

Предлагаемый туннель с самого высокого плато мира обеспечил бы приток воды в крупнейший административный район Китая, включающий обширные участки пустынь и сухих лугов.

Вода будет отведена от реки Ярлунг Цангпо в южном Тибете, которая превращается в реку Брахмапутра при входе в Индию, в пустыню Такламакан в Синьцзяне.

Самый длинный туннель в Китае — это 85-километровый проект водоснабжения Дахуофан в провинции Ляонин, а самый длинный в мире туннель — 137-километровая магистральная водопроводная труба под городом Нью-Йорк.

Индия уже высказала свои опасения Пекину о строительстве различных дамб на реке Брахмапутра, которая известна как Ярлунг Цангпо в Китае.

Пекин заверил Индию и Бангладеш, которая также является получателем вод с реки, что ее плотины связаны с речными проектами и не предназначены для хранения воды.

Ван Вэй, исследователь, который помог разработать последнее предложение по туннелю Тибет-Синьцзян, которое было представлено в центральное правительство в марте, говорит, что более 100 ученых сформировали различные команды для общенациональных исследований. Он был частью команды, которую возглавил главный специалист по туннелированию в Китае Ван Мэншу.

Согласно докладу, команда предложила осушить Брахмапутру в уезде Сангри в южном Тибете, недалеко от Аруначала-Прадеша.

«Район Сангри отличался большой, относительно ровной долиной, идеально подходящей для инженерного проекта. Искусственный остров будет построен посреди реки для создания быстрой турбулентности, которая может отфильтровывать осадок и направлять воду в колодец, может контролировать количество воды, поступающей в туннель», — говорится в докладе.
Китайское правительство начало строительство туннеля в центре провинции Юньнань в августе, его длина составит более 600 км.

Исследователи сказали, что строительство Юньнаньского туннеля станет «репетицией» новой технологии, инженерных методов и оборудования, необходимых для туннеля Тибет-Синьцзян, который доведет реку Брахмапутру до пустыни Таклимакан в Синьцзяне.

Китайские инженеры говорят, что Тибетское плато, часто называемое «Крышей мира», останавливает муссон из Индийского океана, и не дает ему долететь до Синьцзяна, делая пустыню Гоби на севере и пустыню Такклимакан на юге непригодными для поселения людей.

В последние десятилетия китайские правительственные ведомства, в том числе министерство водных ресурсов, разработали технические чертежи с участием огромных плотин, насосов и туннелей.

Огромные затраты, технические проблемы, возможное воздействие на окружающую среду и вероятность протестов со стороны соседних стран означают, что он никогда не покидал чертежную доску.

Однако Чжан Чуанцин, исследователь Института механики горных пород и почв Китайской академии наук в провинции Ухань, провинция Хубэй, говорит, что сегодня Китай медленно, шаг за шагом его оживляет.

«Проект водозабора в центре Юньнани — это демонстрационный проект», — сказал Чжан, который сыграл ключевую роль во многих крупных китайских проектах в области водных туннелей, в том числе в Юньнани.

«Это показывает, что у нас есть мозги, мышцы и инструменты для создания сверхдлинных туннелей на опасных территориях».

Строительство туннеля на плато Юньнань-Гуйчжоу, которое является вторым по величине в стране, сделало бы политических лидеров более уверенными в отношении проекта Тибет-Синьцзян и, скорее всего, подтолкнет их к его одобрению, сказал он.