ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Китайская музыка

13131313bbcbd88a-0

Китайская музыка

Развитие

Традиционная китайская музыка начала зарождаться 7000-8000 лет назад, эти данные основываются на найденной археологами флейте из кости, датируемой Неолитической эрой.  Во времена правлений династии Ся, Шан и Чжоу только семьи, близкие к императору и чиновники высокого ранга наслаждались музыкой, которая воспроизводилась в основном колокольчиками. Во время эпохи Тан пение и танцы распространились и среди народа, выражаясь современным языком – стала мейнстримом.  По мере знакомства и распространения иностранных религий, таких как Буддизм и Ислам, экзотические и религиозные мелодии впитались в китайскую музыку и игрались для ханьцев (этнические китайцы) на ярмарках, организованных буддийскими храмами и мечетями.

Во время правления династии Сун, оперы Дзацзю и Нанси ставились в чайных домиках, театрах и местах, где проводились шоу. Писатели и художники так их полюбили, что начал процветать новый тип литературы, похожий на лирику под названием Ци. Во вреня династии Юань развился новый тип литературы, смешанный с музыкой, назывался он Чю. На это же время приходится развитие традиционных музыкальных инструментов, таких как пипа, флейта и цитра.

В период двух последних династий Мин (1368 — 1644) и Цин (1644 — 1911) стремительно развивается традиционная опера, причем берет разный тембр, скорость и мотивы в зависимости от региона. Когда эти разные стили оперы исполнили в столице (сегодня это Пекин), артисты взяли  самую суть из разных стилей и создали Пекинскую оперу, одну из трех столпов китайской культуры (два других – это китайская медицина и традиционная китайская живопись), которую ценят и по сей день. Помимо того, что мы понимаем под Пекинской оперой и теми ее составляющими, из которых ее создали, китайские крестьяне создали свои собственные народные песни, которые развились в независимое течение. Эти песни описывали повседневные заботы, работу, фермерство, рыболовство, выпас животных, их очень любили простые люди.

Традиционные музыкальные инструменты
Китайские народные инструменты могут быть поделены на четыре категории: струнные, ударные, щипковые и духовые. Те, которые мы опишем ниже всего лишь некоторые из них.

nanyin_music__one_of_the_oldest_existing_music_genres_in_china944a8041e08ddfe7feea

Скрипка в виде головы лошади

Аналогичная западному виду скрипки, но в форме лошадиной головы. Популярна в монгольской музыке, ее история насчитывает 1300 лет и даже повлияла на европейскую струнную музыку, когда ее привез с собой Марко Поло. Монгольская скрипка издает большой тональный спектр и глубокие тона. У монголов есть легенда, которая объясняет рождение скрипки в форме лошадиной головы. Когда-то давным-давно, во время ярмарки Надам выдающийся герой того времени Су Хэ занял первое место на скачках благодаря своему красивейшему белому коню, что вызвало большую едкую зависть местного правителя. Жестокий правитель убил лошадь, которая пришла во сне к оплакивающему ее Су Хэ и попросила его вырезать в виде ее головы срипку, а для струн использовать волосы с ее гривы и хвоста. Когда Су Хэ начал играть на созданной им скрипке она издала яркие и красивые звуки. Монголы с тех времен написали много песен и мелодий для этой скрипки.

Лютня или пипа

Первую пипу приписывают к периоду династии Цин (221-206 гг до н.э.), в то время ее называли в честь мушмулы. Ко времени династии Тан (618-907 гг н.э.) пипа достигла пика своей популярности, ее звуки наполняли как императорский дворец, так и дома простых крестьян. Многие знаменитые писатели и поэты писали стихотворения, где воспевали пипу.

С течением времени пипа эволюционировала в технике игры и структуре. Музыканты, игравшие на пипе, изменили положение пипы в процессе игры, с горизонтального перешли на вертикальный, отказались и от палочки игры, к струнам прикасались напрямую пальцами. В наши дни объем и звук пипы улучшился.

Арху, также зовется Хуцин, привезли из западных регионов в период правления династии Тан. Позже, уже в период правления Сун его улучшили и появились новые вариации игры на этом инструменте. Арху также был важным инструментом в Пекинской опере.

Знаменитая мелодия «Две струны отражают Луну» была написана слепым музыкантом Лиу Янцзюном, которого в народе звали Бинг. Несмотря на то, что он ничего не мог видеть, он играл на арху с душой и воображением. Эта мелодия рождает картину поэтической ночи под лунным светом и отражает одиночество и надежду композитора.

Флейта

Первая флейта была создана 7000 лет тому назад из кости. В поздние времена флейту делали уже из бамбука, который позволял играть на флейте и простым людям. Зажимая отверстия пальцами и продувая через флейту воздух, играющий получает на выходе расслабляющие, сладкие звуки. Слушая флейту можно легко представить себе работающего в поле фермера, который подгоняет своего мула и сеет зерно.