ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Коммерциализация Шаолиньского монастыря

Для любителей кунг-фу во всем мире храм Шаолинь является священным местом. Однако, по мере того как слава о кунг-фу продолжает расти, сам древний храм все больше подвергается критике. После громкого разоблачения ряда коммерческих мероприятий, проводимых храмом, люди начинают сомневаться в оправдании действий монахов.

Традиционно людей представляют буддистские монастыри как серые здания, спрятанные в горах. Двери храма всегда закрыты, они защищают от звука и ярости внешнего мира. Внутри высоких красных стен жизнь монахов состоит из воспевания сутр и медитации, в дополнение к выполнению ежедневных обязанностей.

Два десятилетия назад жизнь в шаолиньском монастыре такой и была. Но теперь все изменилось.

В 1989 году монахи-шаолиньцы сформировали боевую группу и впервые выступили с представлениями боевых искусств в провинции Хайнань. С тех пор монашеская боевая группа тысячи раз выступала дома и за рубежом. На снимке: 18 декабря 1997 года, столичный аэропорт Пекина, группа монахов Шаолиня выезжает в Малайзию на благотворительные выступления.

3 июня 2004 года храм Шаолинь открыл первый зарубежный культурный центр Шаолинь-ушу в Вене, Австрия. К 2015 году шаолиньский монастырь создал десятки подобных центров в США, Великобритании, Германии, Австралии, Италии и других странах. Более тридцати монахов ушу живут за границей, чтобы обучать боевым искусствам Шаолиня. На снимке: монахи давали концерты под открытым небом в Вене.

В марте 2004 года более 30 учеников Шаолиня впервые посетили Соединенные Штаты. В Калифорнии проводились недельные культурные обмены. Калифорния сделала 21 марта своим Днем храма Суншань-Шаолинь. На рисунке показано, что монах демонстрирует силу своих стальных …. стальной промежности бывшему председателю Ассамблеи Хербу Вессону.

23 марта 2006 года президент России Владимир Путин посетил храм Шаолинь. Путин стал первым действующим иностранным лидером, посетившим храм. Кроме того, президент Сингапура С. Р. Натан и бывший государственный секретарь США Генри Киссинджер также посетили храм Шаолинь. На снимке: Путин смотрит, как монахи Шаолиня выполняют цигун.

В 1998 году в шаолиньском монастыре была создана компания «Shaolin Industrial Development Co., Ltd» Ее основной бизнес — шаолиньский торт и шаолиньский чай Дзен. Храм также зарегистрировал около 100 местных товарных знаков. В 2007 году открылась больница под названием «Shaolin Pharmacy». Затем «Shaolin Pharmacy» применила товарные знаки для лапши быстрого приготовления, кофе и других товаров с этим логотипом, но Государственный совет по рассмотрению товарных знаков и судебных решений посчитал, что «потребитель может ошибочно принять их за товары с лекарственными функциями», поэтому заявление на товарный знак было отклонено.

В 2006 году храм Шаолинь предпринял ряд масштабных PR мероприятий. В июле, красавицам из конкурса Miss Tourism International был организован тур для посещения Шаолиня. Телекомпания Хэнань запустила встречу благословения для 999 новых пар в храме Шаолинь. Начиная с этого года, шаолиньский монастырь стал культурной визитной карточкой провинции Хэнань.

Храм Шаолинь ежегодно приглашает знаменитостей для участия в мероприятии «Дискуссия о дзэн-шаолине». В 2006 году канадский католический священник Боб Браун стал первым католиком, присоединившимся к этой деятельности. Фотография показывает 3 сентября 2006 года, Боб Браун обедает в вегетарианской столовой.

У подножия горы Суншань повсюду разбросаны школы боевых искусств с названием Шаолинь. На 2009 год в городе Дэнфэн насчитывалось более 60 школ боевых искусств, в которых обучается более 50 000 студентов, что приносит городу Дэнфэн 5 млрд. юаней. На снимке 6 июля 2005 года звезда боевых искусств Ши Сяолун принимает участие в церемонии открытия летнего лагеря Кунг-фу.

Март 2006 года. Шаолиньский храм и спутниковое телевидение на юге Китая совместно организовали глобальный конкурс китайских кун-фу-звезд. Подражая чрезвычайно популярному телевизионному конкурсу любительского пения Super Girl, конкурсантов выбирали голосованием через мобильные сообщения. Победителям конкурса были предложены роли в предстоящем фильме о храме Шаолинь, финансируемом теми же организаторами телешоу.

В 2007 году для продвижения туристической заманиловки «Zen culture» храм произвел открытое музыкальное представление «Музыкальная церемония Zen Shaolin». Программа была официально введена в действие в 2007 году, до сегодняшнего дня шоу проигрывали больше тысячи раз, привлекая миллионы туристов. На фотографии запечатлено 23 мая 2007 года, десять монахов выступали на церемонии открытия.

22 октября 2009 года, съемки фильма «Новый Храм Шаолиня». Монахи пытаются остановить журналистов.

14 августа Муниципалитет Дэнфэн, где находится Храм Шаолинь, наградил аббата роскошным седаном за его вклад в местную индустрию туризма. Теперь аббат везде катается на нем, три четверти опрошенных онлайн считают, что это неуместно и даже непристойно.

В прошлом году  эту достопримечательность провинции Хэнань посетило более 6 миллионов туристов, чтобы помолиться в молитвенных залах и увидеть, как монахи храма исполняют свое кунг-фу шоу. Храм Шаолинь также проводит сценическое шоу, с которым его труппы гастролировали по Лондону и Нью-Йорку.

Шаолиньский монастырь превратился в бизнес-проект. Вы редко встретите монаха, повторяющего буддийские сутры. Монахи больше увлечены перепиской в своих мобильных телефонах. Ежедневные обязанности по поддержанию храма, такие как подметание полов, выполняются часовыми работниками. Охранники, а не монахи, несут службу у входов в храм. В монастыре можно найти специальное отделение связи, отделение по делам храмов, финансовый отдел, как будто ты не в храме, а в офисном здании где-нибудь в Пекине.

Эти спорные изменения дают повод критиковать монастырь и самого аббата в частности. Те, кто меньше обеспокоен шумом вокруг храма, читают, что такие шаги нарушат спокойствие древнего храма. Придерживающиеся более резких взглядов считают, что храм Шаолинь превратился в «машину по печатанию денег», а настоятель храма «CEO» уже провонялся деньгами.

Аббат, который уже давно привык к тому, чтобы его называли генеральным директором храма, даже не пытается уклониться от этих обвинений.

«Коммерциализация может статься не такой уже плохой. Без денег не было бы циркуляции продуктов. Мы бы вернулись в первобытное общество».

Уверены, него есть свои причины, чтобы все коммерциализировать.

Возможно, храм Шаолиня нуждается в некоторой коммерческой деятельности, чтобы поддержать себя и увеличить свое культурное влияние. Тем не менее, обеспокоенность общественности не беспочвенна. В конце концов, Шаолинь был храмом в течение 1500 лет, хотелось бы, что он еще простоял как минимум столько же.