ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

ЛГБТ в Китае: профессор Вей изучает гей культуру социально-экономически

Профессор Вэй Вэй подкупает не только своей широкой улыбкой и быстрой речью, но и прямотой, готовностью бросить вызов мейнстримным взглядам и озвучить нетрадиционные мнения.

«Я совершил свой каминг-аут когда учился в Штатах. В Китае я знал о своей гомосексуальности, но никогда не изучал ее, в Чикаго же так много студентов и профессоров открытые геи».

Вдохновленный профессор Вэй начал размышлять над написанием своей диссертации о культуре ЛГБТ на своей родине, несмотря на то, что хорошо знал о ограниченности источников информации. Он решил сосредоточиться на деятельности гей-организации в Чэнду, которая работает с правительством по профилактике ВИЧ/СПИДа, на протяжении шести месяцев Вэй Вэй проводил в городе полевую работу.

Сосредоточив внимание на городской этнографии, он посетил гей-бары, сауны и другие безопасные места, чтобы наблюдать и понять гейскую культуру Чэнду. Для профессора Вэя это был первый опыт узнавания культуры ЛГБТ в Китае. Это была довольно кривая линия обучения, особенно в плане социального взаимодействия с другими геями.

«Китайские гей-бары совершенно по-другому устроены — люди приходят группами и сидят вместе. Очень сложно встречаться и знакомиться с людьми в китайских гей-барах или кому-нибудь извне проникнуть в эти закрытые группы. Даже шоу были другими — китайские костюмы, китайская опера.

Профессор Вэй был единственным учеником в своем классе, чью диссертацию особенно выделили, «Going Public: The Production and Transformation of Queer Space in Contemporary Chengdu». Несмотря на успех, он решил вернуться в Китай и повлиять на ситуацию.

Его диссертация была опубликована на китайском языке ограниченным тиражом в 3000 экземпляров и быстро распродалась. С тех пор он опубликовал десятки статей на английском и китайском языках и одну книгу. Он также преподавал первый курс изучения ЛГБТ в Китае, который рассматривал различные дисциплины, от киноиндустрии до социально-экономической географии, с гейской точки зрения.

Его путешествие было непростым. Китайские ученые сильно зависят от государственного финансирования, и все, что связано с ЛГБТ, за исключением профилактики ВИЧ/СПИДа, мало кого интересует. «Я почти сдался, но продолжал издавать статьи, книги. Наконец, я подал заявку на государственное финансирование в 2015 году на проект по поиску однополых семей в Шанхае и Сычуани. Я получил этот грант и смог опросить 36 лесбийских и гейских семей».

Профессор Вэй считает, что, когда дело доходит до принятия отношений ЛГБТ, китайский прагматизм выигрывает. «Я настроен оптимистично, — усмехается он. «Правительство обеспокоено рождаемостью, а многие однополые пары жаждут иметь детей. Я искренне верю, что Китай откроется в этом направлении и узаконит однополые браки».

«У гейской семьи есть потенциал для развития другой системы опеки, — продолжает он. «Альтернативные системы ухода и новые общественные структуры станут важной частью решения проблемы стареющего населения. Вот как могут влиять люди с нетрадиционной ориентацией: выходить за рамки биологических семейных структур».

Могут ли однополые браки помочь решить проблему? «Однополые браки как средство борьбы за признание прав геев — да, но с точки зрения его реального социального эффекта я не уверен. Брак не решает все. Что действительно важно, так это привязанность, ganqing, между людьми».

С появлением вспомогательных репродуктивных технологий и внедрением законодательства о гомосексуальных браках во всем мире профессор Вэй заметил, что степень гетеронормативности всасывается в китайскую жизнь ЛГБТ сообщества так же, как на Западе.

«Существует связь между биологическим размножением и частной собственностью — «моя семья, мои дети». В 70-х и 80-х годах однополые семьи часто создавались путем усыновления детей из других этнических групп, других культур. В этом было что-то утопическое — родство, основанное на общности, а не на биологии. Некоторым теоретикам гомосексуализма кажется, что гомосексуальные браки и гомосексуальные пары, имеющие своих биологических детей — это шаг назад в плане освобождения».

Поднимая тему гомосексуальной культуры и то, как она влияет на основное общество, профессор Вэй находится на передовой дисциплины, которая по-прежнему остается в тени даже на Западе. Его следующий шаг — созвать конференцию в Шанхае в следующем году, в которой примут участие преподаватели ЛГБТ из разных дисциплин с целью развития первого в истории исследовательского центра ЛГБТ в Китае и внедрения междисциплинарного подхода к современным исследованиям гомосексуальности. Он также совершил публичный каминг-аут.

«Я хочу стать образцом для подражания для детей с нетрадиционной ориентацией, а также для своих учеников и других коллег. Вот почему я хочу создать исследовательский центр. Я хочу внести свой вклад в изменение».