ПЕРЕВОД ДЕНЕГ В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 WhatsApp

Метро Пекина

Beijing_Subway_Longze_station

7b06f987-9306-4479-a513-fce100e4cf8c-620x372

Метро  Пекина

Пекин стал первым городом в Китае, где запустили метро, случилось это в 1969 году. С тех пор было открыто 19 линий, 345 станций общей протяженностью 574 км. Несмотря на то, что население Пекина уступает в количестве населению Шанхая, столичное метро принимает в себя больше людей, чем метро Шанхая, в среднем 9.2786 млн человек в день или 3.41 млрд поездок в год, данные 2014 года.

До 2002 года работали только 2 линии, 15 лет назад началось масштабное расширение подземки, однако до сих пор оно не может удовлетворить нужды мегаполиса. Линии метро Пекина обозначены цифрами либо названием конечной остановки, что превращает поездку в приятное путешествие. Помимо того, что метро – самый быстрый вид транспорта в столице, благодаря полной англофицированности, оно снимает все языковые барьеры.

Стоимость проезда

Как и в Шанхае, метро Пекина использует систему оценки проезда в зависимости от количества остановок, а точнее количества километров.

Цена проезда Расстояние
¥3 <6 км
¥4 6–12 км
¥5 12–22 км
¥6 22–32 км
¥7 32–52 км
¥8 52–72 км
¥9 72–92 км
¥10 92–112 км

Как можно понять из таблицы, минимальная цена проезда составляет 3 юаня за первые 6 км, за следующие 6 км добавляется 1 юань, пока расстояние не достигнет 12 км, после 12-го километра, 1 юань добавляется за каждые 10 км и за каждые 20 км, после прохождения рубежа в 12 км. Считаем, поездка в 40 км обойдется вам в 7 юаней.

Дети ниже 130 см имеют право на бесплатный проезд, пожилые люди старше 65 лет, люди с физическими отклонениями, вышедшие в отставку революционные кадры, работники полиции, ветераны войны, получившие ранения в боях и военнослужащие также имеют право на бесплатный проезд в метро.

Интересна система скидок:

Месячный расход Чистый расход после скидки Скидка
¥50 ¥50 0%
¥100 ¥100 0%
¥150 ¥140 6.67%
¥200 ¥165 17.5%
¥250 ¥190 24%
¥300 ¥215 28.3%
¥350 ¥240 31.4%
¥400 ¥265 33.75%
¥450 ¥315 30%
¥500 ¥365 27%

Скидку можно получить только при наличие проездного билета, который называется Икатун (Yikatong), в вольном переводе означает Карточка для всего, ею можно пользоваться не только в метро в Пекине, но и в городских и пригородных автобусах. Карточку можно заполнить на любой станции в особых аппаратах, которые принимают деньги и пополняют баланс на карточке. Чтобы турникет вас пропустил, карточка метро должна иметь на балансе как минимум 3 юаня, чтобы избежать мошенничества карточку проверяют и на время, вы не можете оставаться в метро Пекина больше 4 часов после того, как прошли турникет, в случае, если вы превысили этот лимит, при выходе из метро с вас снимут дополнительные 3 юаня.

В будущем планируется дальнейшее расширение метро в Пекине, к 2020 году общая протяженность должна достигнуть 1000 км. На сегодняшний день метро занимает 62% в пользовании общественным транспортом.

История

После окончания Корейской войны, китайское правительство решило заняться внутренним благоустройством, был изучен опыт московского метро, которое использовалось как бомбоубежище для гражданских лиц во время Битвы за Москву, поэтому метро в Пекине планировалось для использования в гражданских и военных целях. Однако у китайцев не было опыта строительства метро, поэтому техническую работу взяли на себя инженеры из Советского Союза и Восточной Германии. В 1954 году в Китай была приглашена делегация инженеров, некоторые из которых участвовали в строительстве метро в Москве. В период с 1953 по 1960 несколько тысяч китайских студентов были направлены в Советский Союз для изучения строительства метро. Ухудшение отношений между двумя странами повлияло на развитие метро, советские специалисты начали покидать Китай в 1960, через три года в Китае не осталось ни одного эксперта, а с 1961 года по причине Большого Скачка идея строительства подземной железной дороги ушла с радаров, к ней вернулись только в 1965, когда председатель Мао лично подписал одобрение проекта. Первую экспериментальную линию запустили 1 октября 1969, на празднование дня основания Китайской Народной Республики, эта линия была всего 21 км в длину. вначале метро могли пользоваться только те члены общества, у которых были рекомендательные письма с работы, билет стоил 0.1 юань. В конце 1972 года обязательность предъявления рекомендательных писем отменили, в этот год метро в Пекине пропустило через себя 41 000 поездку в день или 15 млн человек за год, через 10 лет эта цифра достигнет 82 млн человек. Стоимость проезда повысилась только в 1987 году – 0.2 юаня за проезд в одну сторону и 0.3 юаня за проезд с пересадкой. В 1998 году количество поездок увеличилось до 307 млн в год. Резкий скачок в размере оплаты с 0.5 юаней до сразу 2 юаней так же резко уменьшил количество поездок с 558 млн до 444 млн. И еще раз в 2000-м, когда цену за проезд снова подняли, уже до 3 юаней, падение количества поездок было не таким драматическим, как в 90-х годах, с 482 млн до 435 млн. С 2000 года стоимость проезда не меняется вот уже 17 лет.

В 2001 Пекин был объявлен городом, который примет Олимпийские игры 2008, в связи с чем было решено  вложить в расширение метро 7.69 млрд долл. США в период с 2002 по 2008. В день закрытия Олимпийских игр метро в Пекине установило рекорд по количеству поездок, 22 августа метро воспользовались 4.92 млн раз! За весь 2008 год общее количество поездок увеличилось на 75%, достигнув 1.2 млрд раз!

К Олимпиаде также была запущена горячая линия метро, вы можете звонить туда с 5 утра до полуночи, вы также можете получить информацию о метро в Пекине загрузив разные приложения, как официальное от метро, так и третьих сторон.

Приятных вам поездок в метро Пекина!