ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Политика семьи в Китае

Молодые люди Китая отвернулись от брака, эта тенденция беспокоит не только родителей, но и правительство.

После целого десятилетия роста кривой вступления в брак, Китай стал свидетелем второго года снижения числа вновь зарегистрированных союзов в 2015 году, сокращение на 6,3% с 2014 года и на 9,1% с 2013 года.

Это сопровождалось увеличением возраста вступления в брак, который поднялся примерно на полтора года за первые десять лет этого столетия.

Снижение и задержка брака в Китае является частью глобальной тенденции. В последние годы Соединенные Штаты, большинство стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и Япония, прошли аналогичный процесс, как и другие крупные китайские общества. Гонконг и Тайвань, например, имеют гораздо более высокий возраст первого брака, чем материковый Китай.

Но в культуре, которая придает огромное значение семье, родителей пугает даже возможность того, что их дети останутся без брака или бездетными. Они боятся разрушения семейной линии или что не будет никого, кто бы заботился об их безбрачных детях, когда их саммих не будет рядом.

Корень беспокойства

Хотя традиционная практика брака по договору стала незаконной в Китае с 1950-х годов, родители по-прежнему активно участвуют в брачных решениях своих детей. Многие китайские родители неустанно убеждают своих детей вступить в брак, устраивая им нескончаемые допросы во время праздничных семейных встреч.

Некоторые идут в «уголки для сват», где собираются родители для обмена информации об их одиноких детях и организуют свидания вслепую — часто без ведома или против воли самих детей.

Правительство Китая также не сидит без дела

В 2007 году Министерство образования публично опозорило женщин, которым было 27 или больше, назвав их «оставшиеся за бортом», призывая их снизить «нереалистичные» стандарты во время поиска партнера.

Термин «leftover», который в публичном полемике относят к обоим полам, был раскритикован как учеными, так и молодыми женщинами.

В 2016 году правительство отменило дополнительный семидневный отпуск для медового месяца, который предоставлялся супружеским парам, которые вступили в брак «поздно» (старше 25 лет для мужчин и 23 года для женщин). Данная политика семьи в Китае заключалась в том, что это могло подтолкнуть бы молодых людей к вступлению в брак (и, в конечном итоге, заведению детей) и как можно скорее.

Государство особенно обеспокоено миллионами неженатых мужчин в Китае, родившихся после 1970-х годов в результате выбора ребенка по признаку пола, которые теперь ищут невест.

Число этих «оставшихся» мужчин варьируется в зависимости от возрастной группы, и говорим ли мы о текущей ситуации или будущем. По данным государственных СМИ, это может быть 24 миллиона или 33 миллиона.

Как правило, эти неженатые мужчины, в основном из сельских местностей и к тому же, мягко скажем, не богатые, как «голые ветви», которые не могут добавить ответвления к своему генеалогическому древу, считаются угрозой социальной стабильности из-за финансовых, социальных и сексуальных расстройств, с которыми они сталкиваются.

Недавно People’s Daily, ссылаясь на опрос среди не состоящих в браке сельских мужчин, подчеркнула, что «оставшиеся» мужчины представляют собой более насущный кризис, чем женщины в аналогичной ситуации, . Некоторые из leftover занимаются преступной деятельностью, азартными играми, проституцией и торговлей людьми.

Другой путь

Но молодые люди следуют за своими собственными убеждениями и взглядами. И в то время как романтика и отношения одобряются как мужчинами, так и женщинами в возрасте от 20 до 30 лет, брак как юридический институт больше не является обязательным.

Пропитанная более открытыми ценностями и понятиями, чем предыдущие поколения, китайская молодежь, родившаяся в 1980-х и 1990-х годах, видит варианты, выходящие за пределы линейного жизненного пути, ведущего к детской коляске. Многие ставят работу выше отношений.

Государственная статистика также показывает, что более 85% трудовых мигрантов-мужчин и женщин, треть из которых находятся в браке, работают более 44 часов в неделю, что оставляет им мало времени и энергии для налаживания отношений.

Другие просто изучают альтернативный образ жизни — с или без романтического партнера. Сожительство становится все более распространенным явлением. И благодаря доступной технологии, стало легче, чем когда-либо получить доступ к случайному сексу.

Затем есть море книг, фильмов и телесериалов, в которых изображены другие варианты, как провести время. Для молодых горожан, имеющим доступ к современным развлечениям, продвинутая, богатая на события жизнь вполне может быть без второй половинки, наперекор политики семьи в Китае.

Гендерное неравенство

Молодые китайские женщины особенно громко говорят о браке. Например, реклама косметической компании SK-II, показывающая молодых женщин, высказывающих протест против родительского и социального давления, стала интернет-сенсацией в Китае.

Дело не в том, что одинокие женщины не заинтересованы в любви, многие на самом деле хотят выйти замуж, но на карту поставлено слишком много.

В стране, где гендерное равенство застопорилось, если не ухудшилось, за последнее десятилетие женщины сталкиваются с устойчивой дискриминацией в области образования и на рабочем месте.

В октябре 2015 года китайское правительство смягчило политику одна семья – один ребенок, что позволило всем парам иметь второго ребенка. Но государство не учитывало изменения в политике социального обеспечения для семей или работодателей. Поэтому большинство женщин-карьеристок отказались от предложения из-за страха стать еще более девальвированными на рынке труда.

В отличие от женщин в развитых странах, китаянки не получают эффективной защиты в случае расторжения брака. Зная, что на горизонте всегда маячат унылые карьерные перспективы и несуществующая гарантия безопасности, у этих женщин есть все основания не обменивать свою карьеру или личную свободу на свадьбу.

Если у уверенных в себе городских китайских женщин есть выбор, пусть и жесткий, между отношениями и автономией, то за ними стоят их сельские сестры, у которых гораздо меньше контроля над своими судьбами.

Лишенные образовательных и социальных ресурсов благодаря патриархальной традиции, сельские женщины имеют слабое право голоса по сравнению с городскими против нежелательных браков, неравенством между супругами или даже насилием внутри или ради брака.

Китайские государственные СМИ, безусловно, знают о снижении количества заключенных браков как о потенциальной социальной проблеме, хотя их симпатии отданы холостякам, которые не могут реализовать свое «право» на приобретение жены.

Их борьба ярко изображается и часто объясняется растущими требованиями женщин к богатству (деньги, которые семья жениха платит семье невесты), ростом экономического неравенства, и иногда перекошенным гендерным соотношением нации.

В качестве возможных решений их проблем предлагались программы в политике семьи в Китае по оказанию помощи в области нищеты или позволяющие женщинам иметь более одного мужа (полиандрия).

Но не обсуждается, что можно сделать для городских женщин, которые могут столкнуться со стеклянным потолком на работе, или для сельских, которые замужем, но страдают от патриархальных традиций.

Лучший способ добавить браку плюсов может начаться с малообеспеченного слоя китайского общества. Это означает вернуть молодежи право принятия решения о вступлении в брак; поощрять благоприятную для семьи политику на рабочем месте; и, наконец, обеспечить женщинам равные права.

Источник: businessinsider.com