ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Права женщин в Китае. Часть вторая

В дополнение к своей работе с женскими организациями Сун Сяоюй добровольно предлагает проводить семинары по половому воспитанию для старшеклассников, уделяя особое внимание безопасному сексу и пониманию термина «согласия». Сун нацелена на то, чтобы положить конец культуре табу и стыда за секс, что является основной причиной сексуального насилия.

«Я считаю, что в некотором смысле это действительно раскрепощает, потому что у меня никогда этого не было», — говорит она о дискуссиях между учениками в ее классах. «Для меня секс-образование в школе было следующим: учитель биологии заходит в класс, ставит набор DVD-дисков, краснеет, а затем говорит: «Смотрите» и выходит. Уважение человеческого тела является фундаментальной частью образования о сексе. Это также учит вас любить и уважать других».

Для взрослых на рабочем месте основное внимание уделяется семинарам и обучению для повышения осведомленности о согласии и поведении, которое ведет к культуре домогательств. Лилиан Шен основала несколько организаций в Шанхае, посвященных этой теме, в том числе Women Up, которая проводит семинары и группы, посвященные насилию, основанному на тендерном факторе, и Queer Talks. Она также отмечает всплеск доступных для компаний тренингов на тему феминизма и права женщин в Китае, включая проводимый компанией Xi Tao курс, который она посетила в Шанхае.

Вместе с командой членов правления NüVoices Чу стремится оказывать поддержку на нескольких фронтах, в августе NüVoices выпустили свой обновленный кодекс поведения и политику борьбы с преследованиями, в котором были сформулированы ясные параметры поведения, которые организация не потерпит.

«Наше общество не сильно изменилось, но молодое поколение определенно претерпело изменения, особенно молодые девушки с высшим образованием, они не хотят мириться с гендерным неравенством нашего общества» — Лю Пин, основатель Feminist Voices

Недавно Чу также сотрудничала с World Association of Newspapers and News Publisher (WAN-IFRA) в вебинаре, который опубликовал новый справочник что можно считать сексуальными домогательствами. Хотя директива была разработана для новостных отделов и редакций, эти рекомендации могут применяться к любой компании.

«Я настоятельно рекомендую всем компаниям и организациям подумать о том, что они хотят иметь в кодексе поведения, а затем убедиться, что все участники и партнеры читают и соглашаются с кодексом», — говорит Чу, поскольку компании могут создать безопасную атмосферу, пока не созреет полноценная юридическая защита.

Продуманные  усилия по содействию изменениям дают свои плоды в Китае, позитивные изображения феминистских идей появляются в более размеренной, но в то же время в более убедительной форме: в поп-культуре и рекламе. Недавним примером является огромная популярность Ван Цзю, участницы в игровом шоу Produce 101, которая откровенно и с гордостью бросает вызов идеалу красоты Китая: субтильных, скромных женщин. Ведущий автор Ван Цяньнин из Sixth Tone считает её «новым брендом женской ролевой модели».

Это происходит наряду с широкомасштабными рекламными кампаниями, которые нацелены на грамотных женщин с определенным месседжем о тендерном равенстве, расширении прав и возможностей и правам женщин в Китае, ярким примером является вирусная реклама SK-II 2016 года, направленная на гуманизацию стигматизированных leftover women, незамужних женщин в Китае.

Несмотря на споры вокруг этого разводненного корпоративного феминизма, Хон-Финчер считает их существование позитивным для Китая.

Хон-Финчер отмечает: «Вне зависимости от вашего отношения к тому, что корпорация пользуется идеей феминизма для продажи продуктов, я думаю, что растущее число рекламы, где используют расширение прав и возможностей женщин в качестве центральной темы, указывает на огромную популярность равных прав для женщин в Китае среди населения в целом».

Первую часть материала Права женщины в Китае читайте здесь.

Источник: ThatsShanghai