ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Шелковый путь может быть на тысячи лет старше, чем мы думали


Великий Шелковый Путь – одна из самых известных и важных торговых сетей в истории человечества, новое исследование предполагает, что эта древняя дорожная паутина намного древнее, чем принято считать.

Шелковый путь часто воспринимается как путь, связывающий крупные города и торговые центры между Азией и Европой примерно с 200 г. до н.э. до XIV века. «Ошибка, которая часто возникает при разговоре о Великом шелковом пути,  заключается в видении его как проекта, запущенного в определенный момент могущественными державами.» — сказал в интервью International Business Times антрополог Майкл Фрачетти из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, — «Когда на самом деле, это был динамичный и гибкий процесс, который постепенно дозревал».

Исторический анализ Шелкового пути был сосредоточен на первичных торговых коридорах, связывающих крупные населенные пункты и торговые центры, отслеживании маршрутов, вычислений кратчайших «наименее затратных» путей между пунктами.

По словам Фрачетти, такой подход работает в районах с равнинной местностью, где возможны прямые маршруты, но он не отражает того, как пастухи и торговцы перемещали свои стада по пересеченным горным районам.

Согласно его гипотезе эти кочевники были бы фактическими строителями того, что позже стало Великим шелковым путем, они заложили основы его путей и троп, в местах, где пасли свои табуны в течение почти 5000 лет.

«Месторасположения древних городов, поселков, храмов и остановок караванов уже давно иллюстрируют ключевые моменты взаимодействия в этой обширной сети, но определение ее многочисленных маршрутов гораздо более неуловимое», — поясняет Фрачетти в пресс-релизе.

Чтобы наметить пути, по которым пастухи и торговцы, совершали поездки в горных районах, команда Фрачетти разработала компьютерную модель, имитирующую передвижение оленей на высоте от 750 до 4000 метров, включая сезонные окна, когда было бы практичнее и безопаснее перевозить большие стада животных через азиатские высокогорные районы.

«Программа имитирует, как столетия сезонного кочевого скотоводства могли формировать отдельные маршруты связи по горам Азии», объясняют исследователи в своей статье. Модель была получена независимо от данных о местонахождении поселений Шелкового пути, но когда команда сравнила свою диаграмму движения стада с географией Шелкового пути, то 74,4 % горных мест совпало с траекториями торгового пути.

Вероятно, учитывая то, что мы знаем об этих древних пастушеских обществах, поздний Шелковый путь в значительной степени был основан на путях, которые кочевники обнаружили и использовали на тысячу лет раньше создания Великого Шелкового пути.

«Археология документирует развитие горных хозяйств в высокогорной Азии уже в 3000 г. до н.э.», — говорит Фрачетти, — «и мы утверждаем, что столетия экологически стратегической мобильности со стороны этих пастухов протаптывали основные пути и географию древних трансазиатских Торговых сетей «.

Но полученные результаты не ограничиваются лучшим пониманием исторических процессов, которые создали одну из самых известных дорожных систем. По мнению исследователей, изучение того, как Великий шелковый путь способствовал обмену культурой и торговлей между разными народами, может также рассказать нам кое-что о социальных силах и в современном мире.

«Наше исследование показывает, что сильные городские центры власти не обязательны для создания этих гибких и экономически важных сетей … они могут быть созданы небольшими, негородскими сообществами», — сказал Фрачетти International Business Times.

«Шелковые пути были открытыми и гибкими сетями, продвигающими древнюю форму глобализации, которая стала двигателем обмена знаниями и опытом, — процессы, которые контрастируют с тем, что сейчас происходит с изоляционистскими движениями».