ПЕРЕВОД ДЕНЕГ В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 WhatsApp

Старинные китайские украшения

Женщины всегда были преданными поклонницами моды, как в древности, так и сегодня. Давайте познакомимся со старинными китайскими украшениями, которые надевали красавицы в древнем императорском дворце.

Шпилька Буяо

Золотой буяо в форме головы лошади с рогами оленя из Северной династии (386-581) в National Museum of China.

Буяо, буквально переводится как «качается от шага», это изысканное украшение для волос, обозначающее благородный статус. Шпильку буяо обычно делали из золота в форме дракона или феникса и украшали жемчугом и нефритом. Главной особенностью этого старинного китайского украшения были его подвески, которые качались, при движении того, кто ими себя украсил, что требовало от владельца элегантной походки. Буяо был популярен главным образом в династиях Хань (206 г. до н.э.-220) и Тан (618-907), и только наложницы с высоким статусом в императорском дворе имели право носить буяо.

Фрагмент реплики из пещеры Магао изображает женщину с уникальным буяо.

Реплика фрески из пещеры Магао изображает женщину с буяо.

Чопины

Вышитые цветочным рисунком чопины, высота 17 см, из коллекции Дворцового музея.

Древние красавицы предпочитали носить чопины, точно так же, как современные модницы — высокие каблуки. Чопины были довольно популярны во времена династии Цин (1644-1911) и имели разные формы подошв обуви. Были туфли с обычной подошвой, подошвой в форме цветочной вазы или литой подошвой. Популярность чопинов соответствовала длинным одеждам в моде во времена династии Цин.

Чопины с подошвой в форме вазы, высота 20.5 см, из коллекции Дворцового музея. 

Вдовствующая императрица Цыси была без ума от чопинов, большинство ее обуви были чрезвычайно роскошны, с красивой вышивкой и драгоценными камнями.

Чопины с подошвой в форме вазы, высота 18 см, из коллекции Дворцового музея. 

Хотя чопины делали женщин более изящными, им нелегко было на них ходить.

Чопины с литой подошвой. 

Насадка для ногтей

Укрепление ногтей было увлечением в древние времена, особенно для женщин из богатых семей, это тоже своего рода старинное китайское украшение. Для защиты тонких и хрупких ногтей была разработана специальная насадка. Своеобразный футляр в форме лука всегда носился на безымянном пальце и мизинце, в верхней части пальца.

Рисунок женщины древнего Китая с насадками для ногтей.

Во время династии Цин это старинное китайское украшение изготавливали в основном из золота, серебра, нефрита, черепашьего панциря, жемчуга и позолоченной меди, тонкую работу покрывали эмалью, резьбой и дянкуем (насыщенный синий).

Золотая насадка, длина 5.2 см, из коллекции Дворцового музея.

Филигранная работа, две насадки из золота и серебра с ювелирными украшениями, длина 9 см, из коллекции Дворцового музея.

Из коллекции Дворцового музея Тайпея.

Круглый веер

Круглые веера вначале преобладали при императорском дворе, поэтому в древности он также назывался «веером мандаринов».

Император Хуйцзун из династии Сун (960-1279) наслаждается музыкой с круглым веером в руке, картина из коллекции Дворцового музея.

Круговые веера возникли еще в Западной династии Хань (206 г. до н.э. – 24 н. э.). Во время династий Суй (581-618) и Тан, он распространился в Японии, поэтому круглые веера японцев, которые используются и в наши дни, происходят из древнего Китая.

Большинство людей могут подумать, что круглые веера использовали только женщины, но мужчины также ими пользовались.

Веер был не только инструментом охлаждения, но и ширмой, скрывавшей рот или лицо женщины, когда она смеялся, что добавляло больше очарования застенчивым женщинам древности.

Источник: Chinadaily