ПЕРЕВОД ДЕНЕГ В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 WhatsApp

Услуга по обмену автомобилеями столкнулась с юридическими проблемами в Китае

ap879134433604

По данным недавнего отчета Global Carsharing, крупнейший оператор по краткосрочной аренде электрических автомобилей в Китае, местная индустрия по обмену машинами находится в периоде быстрого роста. К концу 2016 компания, основанная в Шанхае Шанхайской корпорацией автомобилестроения в 2013, обзавелась 8500 машин и 450 000 зарегистрированных пользователей по Китаю, за последние два месяца рынок вырос на 30%, и компания стала получать 17 000 заказов в день.

Машины не частные, они принадлежат компании, которая предоставляет услуги аренды, зарегистрированный пользователь может заказать эти машины за оплату, которая высчитывается на основании расстояния и времени пути.

8ed3553

Global Carsharing берет 0.5 юаней (0.07 долл) за минуту пользования, есть обозначенные места для парковки. Togo – пекинская компания, основана в 2015, зашла на рынок Шанхая со 100 мерседесами, взимает 0.35 юаней за минуту с 7 до 9 утра и 0.02 юаня за минуту с 9 утра до 7 вечера, плюс 1.98 юаня за километр, машины Togo можно припарковать в любом месте.

По сравнению с депозитом за Mobike в 299 юаней, залог за машину относительно низкий. В Togo просят 1500 юаней, а в Global Carsharing – 1000 юаней. Самыми распространенными автомобилями, используемыми Global Carsharing, являются Roewe E50 и Chery eQ, стоимость которых оценивается в 100 000 юаней.

Любой пользователь может подать заявку, просто предоставив фотографию своего водительского удостоверения. Согласно данным Global Carsharing, 75% их пользователей – рожденные в 80-е и 90-е, 7 из 10 – мужчины, больше половины имеют высшее образование.

2016010709441982969

Зеленое будущее

Во время форума China Electric Vehicle 100 в январе этого года, Цао Гуан’ю, генеральный директор Global Carsharing, сказал, что  основываясь на мировом опыте, одна машина, сдаваемая на короткий промежуток времени, может заменить от 3.6 до 13 частных машин. В Мюнхене, после того, как были представлены услуги по краткосрочной аренде машин, трафик частных машин сократился на 25%.

Инсайдеры, такие как Цао, уверены в светлом будущем каршэринга в Китае. Согласно исследованию, проведенному агентством Nielsen в 2014, китайцы проявляют большой энтузиазм в отношении совместного потребления.

Средний показатель  положительного отношения к совместному пользованию продукции или услуг по миру составляет 66%, а в Китае это все 94%.

Обмен машинами на самом деле становится популярной темой в Китае. Уже действует больше дюжины провайдеров, расширяясь от развитых прибрежных городов, до центрального и западного Китая, хотя по данным 21st Century Business Herald, только некоторые смогли пока что немногие из них начали получать от предприятия прибыль.

020150216142835

Цао рассказал 21st Century Business Herald, что если одна машина сможет заработать 120 юаней в день, то компания уже будет в плюсе. Однако средний оборот для машины в Шанхае в день составляет всего 50 юаней. Самой высоким показателем в Global Carsharing пока что стали 164 юаня в день.

Согласно thepaper.cn, когда количество машин в парке Global Carsharing в Шанхае составит 8000 – 10000, то дебит сойдется с кредитом.

Юридические проблемы
Такие вопросы как ограниченное количество обозначенных парковочных мест или как убедиться, что автомобиль в хорошем состоянии, остаются головной болью для многих пользователей. Более того, юристы и эксперты подняли и правовые вопросы.

В настоящий момент, если машина по обмену нарушила дорожное правило, ответственность лежит на водителе, включая штрафы и сокращение баллов водителя (в Китае используется система баллов, в год водителю выдается 12 баллов, нарушение правил дорожного движения ведет к сокращению баллов, количество урезаемых баллов зависит от тяжести нарушения).

a3fb7ad

Пан Шухонг, адвокат из Шанхая, сказал thepaper.cn, что согласно китайским законам о дорожном движении, если транспортное средство вовлечено в несчастный случай, владелец, менеджер и водитель должны все взять на себя совместную ответственность, но до сих пор не выяснено, какую по степени тяжесть несет каждая из сторон. Таким образом, Пан призвал соответствующие правительственные ведомства внедрить более подробные положения об обмене машин.

The Legal Daily также указала, что некоторые провайдеры услуг незаконно заменяют сокращение баллов водителей на штрафы. Например, если водитель должен получить штраф на 2 очка за нарушение закона, он или она может уйти от этого, заплатив компании 400 юаней.

Согласно Legal Daily, действующая система проверки персональной информации водителя не является достаточно строгой, так как очень возможно, что несовершеннолетний или нелицензированный водитель может использовать зарегистрированную учетную запись другого пользователя.

Для предотвращения таких проблем, эксперты предлагают компаниям установить устройства распознавания лиц для проверки личной информации водителя.