ПЕРЕВОД ДЕНЕГ: В КИТАЙ ИЗ РОССИИ +7 964 857 75 87 | ИЗ УКРАИНЫ В КИТАЙ +380956400312 (Viber, WhatsApp, Telegram)

В 2017 году китайцы потратили на еду 3.9 трлн юаней

Согласно недавно опубликованному Ассоциацией китайской кухни (China Cuisine Association — CCA) докладу, в 2017 году китайский народ потратил около 3,9 трлн юаней (600 млрд. долларов США) на продукты питания, а это годовой рост на 10,7%.

«Если судить по нынешней скорости и масштабу развития, то к концу 2020 года оборот китайской индустрии общественного питания может превысить пять триллионов юаней», — говорит Цзян Юньсян, президент CCA.

Помимо огромных расходов, есть также некоторые новые тенденции в том, как китайцы потребляют пищу.

Согласно докладу, большинство рожденных в 1990-х и 2000-х годах, предпочитают рестораны, именно на них приходится порядка 50% из 3,7 трлн юаней.

Многие респонденты в ролике на Центральным телевидением Китая (CCTV2), признались, что они потратили около 50-60 процентов своей зарплаты на питание. Большинство из них никогда не готовят дома, а средняя стоимость блюда составляет около 30 юаней (4,7 доллара США).

Согласно отчету за 2017 год, больше всего клиентов заботит чистота и внешний вид ресторана, затем вкус блюд и безопасность пищевых продуктов, цена на четвертом месте.

Цзян сказал, что новые тенденции создают новые проблемы для индустрии общественного питания, поскольку китайские клиенты не проявляют терпимости к проблемам безопасности. Многие рестораны установили камеры мониторинга на своих кухнях, чтобы клиенты могли следить за приготовлением пищи, а некоторые на кухнях используют большие внутренние и внешние окна.

Кухня в 2017 году была более разнообразной, но на рынке по-прежнему доминирует китайская.

Как показано в отчете, китайская кухня занимает 57% доли рынка, а самым популярным блюдом является хого.

Соленый и свежий вкус стали популярнее острого, по мнению Цзян Юньсяня это означает, что китайский народ  начал более рационально подходить к выбору еды.

Соответственно, кухни Цзянсу и Чжэцзян вместе с кухней Хунань стали фаворитами. Кантонская кухня также очень понравилась китайским клиентам, она попала в пятерку лучших в нескольких приложениях, включая Baidu Maps и Meituan.com.

Китайский спрос на иностранную кухню также растет. Родившиеся в 1990-х годах гурманы предпочитают  рестораны кэжуал, на долю которых приходится около 16% на рынке общественного питания Китая. Больше всего молодежь любит десерты, они также любят модные рестораны, сам по себе процесс обеда очень много для них значит, а потому онлайн-маркетинг стал новой стратегией многих ресторанов.

В 2017 году рынок продовольственных товаров продолжал расти, его стоимость оценивалась в 200 млрд. юаней (31 млрд. долларов США), по сравнению с 166,2 млрд. юаней (25,8 млрд. долларов США) в 2016 году.

В нескольких ресторанах в Пекине на заказы на вынос пришлось 20-40 процентов общего оборота.

Между тем, клиенты обычно заказывают еду на вынос в разное время, не обязательно связанное с обедом, например, вечером или в полночь. По меньшей мере 60% клиентов имеют привычку ночью чем-нибудь подкрепиться.

Инсайдеры предсказывают, что в 2018 году потребности клиентов в индустрии общественного питания будут продолжать расти. Качество и обслуживание станет самым важным критерием, между тем, культура региональной кухни будет изучаться и развиваться, идея, которая, как ожидается, станет новой тенденцией в будущем.